Страсти по ЭП, или Без паники, ребята! Часть 1
Заместитель генерального директора по продвижению Любовь Чучмаева поделилась личными впечатлениями от первого дня работы по ЭП и ответила на самые популярные вопросы туроператору ПАКС от агентств.
«Пока я четко наблюдаю непонимание со стороны агентов и даже панические нотки с ключевым вопросом «Что делать?». Думаю, самое главное – успокоиться. Ничего страшного пока не произошло! Как будет работать ЭП не знает никто, поэтому первое время (а сколько оно продлится - единого мнения нет) никаких репрессий в адрес ТО и ТА не будет. Поэтому, дорогие коллеги, приспосабливаемся к новым реалиям жизни и работы.
Итак, ТОП вопросов:
1. Я завела/завел заявку – Что делать?
Ждите подтверждения заявки. Как только заявка будет подтверждена, мы в ручном режиме внесём данные тура в сервис "Электронная путёвка".
2. Я завела/завел заявку на наземное обслуживание - в ЭП это попадет?
Нет, только полноценный тур наземное обслуживание + авиа/жд билет попадает в электронную путевку.
3. Что такое «сумма договора», которую я должен внести в информацию о заказчике?
«Сумма договора» - это сумма, которую Вам как агенту оплатил турист. Мы рекомендуем вам работать по цене сайта, но не обязываем. Вы решаете это самостоятельно.
4. Способы оплаты тура
Изменений нет! Способы оплаты все те же: безнал и Сбербанк онлайн – выбор за агентом!
5. Комиссионное вознаграждение
Размер комиссии и получение комиссионного вознаграждения НЕ изменились. Вы оплачиваете НЕТТО по туру, а комиссия сразу остается у вас.
6. Договор
В договоре появилось небольшое дополнение: агент обязан предоставить данные Заказчика тура в объеме, необходимом для передачи в ЕИС ЭП. Обновленный договор размещен на сайте компании. Перезаключать договор НЕ нужно.
7. Если турист отказывается предоставлять данные в ЭП. Что делать?
В данном вопросе есть противоречие, берем вопрос на доработку с юристами.
8. Каждый ТО предоставил свой вариант работы, не могли сделать общие правила?
Да, именно так. Каждый ТО с учетом своих технических возможностей настроил работу по ЭП.
По оплатам, комиссии, договору, естественно, каждый ТО решает сам.
9. Мы не хотим предоставлять email и телефон заказчика, потому что после этого ТО оправляет свои предложения напрямую туристу
E-mail и телефон - НЕ обязательные к заполнению поля и, главное, ПАКС не работает с туристами напрямую. Наш клиент-агент.
10. Отображается ли в ЭП способ оплаты заявки безнал, Сбербанк Онлайн?
В систему ЭП не передаются данные о способе оплаты.